Корзина ( шт.)
Регистрация Вход
Добавить спецтехнику
ГлавнаяСтатьи
Машины для земляных работ
  • Автобусы (8)
  • Грузовой автотранспорт (59)
  • Дорожная техника (89)
  • Коммунальные машины (50)
  • Конвейеры, транспортеры (9)
  • Краны и грузоподъемные машины (35)
  • Лесозаготовительная техника (47)
  • Лифты, подъемники, эскалаторы (15)
  • Машины для земляных работ (37)
  • Сельскохозяйственная техника (153)
  • Складская техника (93)
  • Техника для работы с бетоном (17)
  • Прочее (122)
Реанимация спецтехники

Реанимация спецтехники

  • 04.06.2014 в 01:07
  • Просмотров: 69
  • ID: 1139

Восстановление шарнирных соединений – с недавних пор с легкой руки «ТЕХПАРТНЕРА» это понятие приобрело широкую известность в области ресурсосберегающих технологий.

Попросту говоря – это есть восстановление пальца и проушин, в которых этот палец сидит или вращается. Особенную актуальность это троесловие имеет в случае, когда те самые проушины и палец находятся в габаритной технике, которую разобрать и поставить на станок невозможно. В этом случае приходит на помощь выездная бригада расточников и сварщиков, вооруженная переносными наплавочно – расточными станками. Впервые такую технологию в Санкт – Петербурге начал интенсивно применять ООО «ТЕХПАРТНЕР» при поддержке изготовителя данных станков. Предприятий, где мы спасли самые безнадежные, предназначенные на выброс механизмы – великое множество. Во время кризиса 2008 – 2009 года многие предприятия, оставшиеся внезапно без новой техники, запланированной к покупке, но не приобретенной в силу кризисных экономических причин, обращались к нам с запросом на реанимацию того, что должно было заменить новую, некупленную технику. Результатом явилась полная загрузка нашей расточной бригады и целый парк спасенных от утилизации ездящих, копающих и плавающих механизмов. Исторически сложилось, что наибольшей симпатией у нашего отдела расточных работ пользуется вся техника, связанная с морем и рекой. Возможно, это связано с географическим расположением родного города. В арсенале восстановительных ремонтов – дноуглубительные машины, плавучие экскаваторы, палубная грузоподъемная техника, портальные краны, элементы механизмов спуска судов на воду, разного вида ричстакеры. Территориально это - Морской торговый порт, Лесной порт, Усть – Лужский терминал, Усть – Лужский рыбный завод, Санкт – Петербургский рыбный порт, Канонерский завод, причал Кировского завода, Речной порт, контейнерные терминалы. В отличие от строительной техники, все работы, связанные с судоремонтом и портальными кранами, проводятся с соблюдением более жестких требований по износам и полям допусков. Эксплуатируемые повсеместно переносные наплавочно – расточные станки не всегда дают необходимую в судоремонте точность. Здесь вступают в игру мастерство, опыт и смекалка расточников. Зачастую нам приходится сталкиваться с трудностями, не предусматривающими в принципе работу по расточке и, особенно, наплавке – это погодные условия. Такая морская техника редко ремонтируется в условиях закрытого цеха. Как правило, она находится в доке, на причале или вообще в море. Шквалистый ветер, осадки, температура окружающего воздуха до -25° - не самые лучшие друзья для выполнения сложной работы. Нам приходилось трудиться в очень неблагоприятных условиях. Примером может быть ремонт плавучего экскаватора «DEMAG», принадлежащего иностранному судовладельцу, в Усть – Луге. Сначала мы отремонтировали опору крепления стрелы и опоры крепления гидроцилиндров на палубе. Погода не радовала, но работа была выполнена успешно. Соотношение цены, качества и сроков благоприятно сказалось на взаимоотношениях с иностранным заказчиком – вскоре к тому же причалу из заграницы прибыл плавучий экскаватор, груженный изношенными стрелами, рукоятями и ковшами, и нас опять пригласили к сотрудничеству. Работа закипела. Ремонт длился почти полтора месяца. Тут уже мы по полной программе хлебнули погодного лиха – ураганный ветер, дожди, холод, мокрый снег… Балтика, одним словом. Вокруг каждого узла строились палатки, которые порой ночью ветер разбивал на части и уносил в море. Но русский характер взял свое – все обновленное железо благополучно работает до сих пор.

В феврале 2011 года к нам поступила заявка на восстановление посадочных поверхностей под пальцы тележек плавучего крана. Место ремонта – причал в Усть – Луге, открытый воздух. Погодные условия – трескучий мороз за -25 градусов по Цельсию, сильный ветер. Постановка станка – вертикальная, с консольной расточкой (т.е. дальнее отверстие не позволяет поставить снаружи второй суппорт). Поначалу мы предложили судовладельцу переждать до более теплой погоды, т.к. итальянские станки решительно отказываются работать на морозе ниже -5°, замерзает смазка в редукторе, пульт управления «глючит», велика вероятность выхода из строя двигателей и тахогенераторов. Один из станков мы так и потеряли – тахогенератор буквально разорвало на части. Судовладелец ждать отказался – навигация скоро, ремонта еще много. Решили рискнуть, попробовать в экстремальных условиях недавно приобретенный станок «Авантехно 411». Его производитель, по крайней мере, не запрещает работать в таких условиях. Сомнения были, особенно если принять во внимание несоответствие диаметров в сочетании с консольной расточкой – у «Авантехно 411» диаметр борштанги всего 40 мм, а точить консольно надо 150. Решили ремонтировать без наплавки, тут ничего не попишешь – на таком морозе наплавлять опасно для самой конструкции крана, неизвестно как себя металл поведет. Любая микротрещина может дать трещину глобальную из – за перепада температур. Решили расточить на 20 мм и завтулить. Приехали к причалу, перетащили на борт оборудование и – вперед. Точили втроем – один у станка, двое греются. Менялись через каждые 20 минут. Станок приятно удивил нас, точил быстро, на мороз не реагировал никак, консоль просто не заметил. Расточка вместе с центровкой четырех отверстий заняла по факту один рабочий день, плюс время на доставку оборудования, на втаскивание – вытаскивание его с борта , перерывы на погреться, пообедать, переночевать и прочее. Центровка вот непростая, много времени заняла, практически больше, чем сама расточка.

Вот такой рассказ опять про море.

Особо надо выделить вопрос расточки дейдвудов. Теоретически этого делать нельзя – поле допуска расположения центральной оси не позволяет. Но положительный опыт есть на калининградском судоремонтном заводе «Преголь». Для такой расточки лучше всего подходят расточные станки с диаметром борштанги от 90 мм. Плюс комплекс промежуточных люнетов и суппортов. Т.е. даже такая сложная расточка может быть выполнена, если нет альтернативы расточки на гигантском станке. Словом – все в наших руках, было бы желание, терпение и оптимизм.

Статья предоставлена компанией: ООО "ТЕХПАРТНЕР"
Портал PromPortal.su: промышленность и производство Портал StroyBoard.su - Строительство и ремонт Портал Electro-Gid.ru - Электроника и электротехника Портал Domoved.su - Недвижимость