Корзина ( шт.)
Регистрация Вход
Добавить спецтехнику
ГлавнаяСтатьи
Краны и грузоподъемные машины
  • Автобусы (8)
  • Грузовой автотранспорт (59)
  • Дорожная техника (89)
  • Коммунальные машины (50)
  • Конвейеры, транспортеры (9)
  • Краны и грузоподъемные машины (34)
  • Лесозаготовительная техника (46)
  • Лифты, подъемники, эскалаторы (15)
  • Машины для земляных работ (37)
  • Сельскохозяйственная техника (152)
  • Складская техника (93)
  • Техника для работы с бетоном (17)
  • Прочее (118)
Кран-манипулятор как способ повысить рентабельность грузового автомобиля

Кран-манипулятор как способ повысить рентабельность грузового автомобиля

  • 01.09.2014 в 13:24
  • Просмотров: 228
  • ID: 1152

Кран манипулятор в настоящее время считается отдельным видом спецтехники, но изначально он был придуман не просто в качестве «мини-автокрана», а как аксессуар грузового автомобиля. Кран манипулятор позволяет не просто объединить в одной машине грузовик и автокран, но и обладает некоторыми особенностями, делающими этот вид спецтехники просто незаменимым в современном мегаполисе. Кран-манипулятор в Москве и крупных городах России – один из самых востребованных видов крановых установок.

А начиналась история КМУ (аббревиатура от крано-манипуляторные установки) после Второй Мировой войны в быстроразвивающихся странах Западной Европы и в Японии. Строительно-монтажные работы в стесненных условиях городов, где обычному автокрану просто невозможно было развернуться,  потребовало создания миниатюрных моделей автокранов.

Инженерная мысль пошла еще дальше – зачем использовать два автомобиля (грузовик и крановую установку), когда можно их объединить в одном спецавтомобиле! Так возник кран-манипулятор. Интересно, что такая крановая установка(сначала как идея, а затем и ее реализация) появилась совершенно независимо у европейских и японских разработчиков. Доказательством тому служит абсолютно разная конструкция КМУ японских и европейских моделей. Японский кран-манипулятор имеет телескопическую стрелу. Название говорит само за себя – секции стрелы поочередно выдвигаются, как в старых телескопах или в подзорной трубе. Европейская крановая установка оснащена стрелой, которая называется «коленчатой» или «шарнирной». Такая конструкция напоминает коленный сустав (отсюда ассоциация с коленом). Иногда азиатские модели кранов-манипуляторов (практически все крановые установки, производимые в Азии унаследовали японскую конструкцию) называют L-образными (по форме похоже на повернутую латинскую букву L), а европейские Z-образными (в сложенном положении похожи на латинскую букву Z).

Почему «манипулятор»? По определению – «Манипуля́тор — механизм для управления пространственным положением орудий, объектов труда и конструкционных узлов и элементов»  КМУ не просто миниатюрный автокран, а гораздо более функциональный механизм(например, КМУ с телескопической стрелой могут производить погрузочно-разгрузочные работы ниже уровня земли, через окно и т.д.), вполне удовлетворяющий такому определению.

Т.к. обе модели крановых установок используют в своей работе принципы гидравлики, гидропривод, гидроцилиндры, то часто в качестве синонима КМУ используют слово гидроманипулятор, хотя это и не совсем верно.

Из краткого экскурса в историю и этимологию вернемся к более прозаичным вещам. Чтобы купить новый кран-манипулятор вместе с шасси нужно потратить довольно крупную сумму, особенно, если речь идет наиболее популярных японских моделях фирм Tadano, Unic или Южнокорейской Kanglim. Но ведь манипулятор, в отличие от автокрана не привязан к шасси, а значит, если купить кран-манипулятор без шасси и грамотно провести монтаж на шасси грузовика, можно повысить рентабельность грузового автомобиля, превратив его в многофункциональный самопогрузчик! Здесь открывается еще одна возможность – использование б.у. гидроманипулятора, стоимость которого значительно ниже нового. Разумеется, тут нужно и правильно выбрать кран-манипулятор (особенно, если это б/у) и произвести монтажные работы, поэтому такую работу лучше доверить опытным специалистам. Зато преимущества монтажа КМУ на грузовик весьма ощутимы – приобретение б.у. крана-манипулятора окупается в течение года. Новая КМУ, возможно, начнет приносить дополнительный доход несколько позже, но ведь новая техника всегда лучше, чем б/у! Здесь уже выбор за покупателем, главное понимать, что услуга монтажа крановой установки обойдется намного дешевле покупки нового шасси.
Конечно, все сказанное выше будет полезно для представителей малого бизнеса, крупные компании могут позволить себе приобретение новой КМУ на новом шасси

Аренда крана-манипулятора сейчас очень популярна, поэтому грузовик с КМУ будет значительно более востребован, чем просто грузовой автомобиль.

Статья предоставлена компанией: Техрегион
Портал PromPortal.su: промышленность и производство Портал StroyBoard.su - Строительство и ремонт Портал Electro-Gid.ru - Электроника и электротехника Портал Domoved.su - Недвижимость