Корзина ( шт.)
Регистрация Вход
Добавить спецтехнику
ГлавнаяСтатьи
Конвейеры, транспортеры
  • Автобусы (8)
  • Грузовой автотранспорт (59)
  • Дорожная техника (89)
  • Коммунальные машины (50)
  • Конвейеры, транспортеры (9)
  • Краны и грузоподъемные машины (34)
  • Лесозаготовительная техника (47)
  • Лифты, подъемники, эскалаторы (15)
  • Машины для земляных работ (37)
  • Сельскохозяйственная техника (153)
  • Складская техника (93)
  • Техника для работы с бетоном (17)
  • Прочее (122)
Пластичные смазки – надежный уход за вашим оборудованием

Пластичные смазки – надежный уход за вашим оборудованием

  • 07.04.2010 в 03:33
  • Просмотров: 354
  • ID: 747

Не каждую деталь в механизме смажешь жидким маслом. Причин тут две. Или невозможно подвести масляную магистраль к тому или иному агрегату, или жидкое масло физически не может удержаться в каких-то узлах, стекает с места нанесения сразу или при первом же запуске. Но ступицы колес, водяной насос, карданные шарниры и подшипники, так же как и другие узлы нуждаются в уходе и смазке. Решить данную проблему помогают как раз пластичные смазки, которые обычно получают добавлением в минеральную или синтетическую масляную основу различных загустителей парафина, металлосодержащих мыл, глины или продуктов переработки мочевины.

Такие смазки более густы и представляют собой мазеобразные субстанции – нечто среднее между жидкими маслами и, например, твердыми графитовыми материалами. Даже при нагреве и значительной рабочей нагрузке такие пластичные смазки не покидают зоны трения и практически не просачиваются через уплотнители. Что позволяет использовать их для обработки агрегатов и деталей, которые не могут быть надлежащим образом обработаны жидкими маслами. Или такая обработка, как, например, в случае с открытыми узлами, не может принести должного эффекта. К особой области применения пластичных масел можно отнести так же смазывание сильно изношенных пар трения. Главное же преимущество пластичных масел – их очень длительный срок эксплуатации и хранения.

Эксплуатационные свойства пластичных смазок определяются составом загустителя и его содержанием в готовом продукте (обычно масса загустителя составляет от 5 до 30 процентов). Тип загустителя определяет и название самой смазки: выпускаются «парафиновая», «кальциевая», «литиевая» пластичные смазки. Впрочем, это не исключает добавления в смазку и определенных твердых добавок (графита), для возможности их использования при высоких температурах и больших нагрузках, и различных присадок, усиливающих отдельные свойства смазки (например, способность смазки держаться на металле).

Основным показателем для определения качества пластичных смазок являются температура каплепадения. Она должна быть на 10-20oC выше максимальной температуры нагрева узла, в котором используется смазка.



Кроме всего прочего пластичные смазки различаются еще и по своему назначению. Они бывают консервационными, канатными, антифрикционными и уплотнительными. По крайней мере, так может быть заявлено на упаковке. Фактически же такое деление весьма условно. И, скажем, многие уплотнительные смазки могут быть использованы как антифрикционные, а те, в свою очередь, вполне могут применяться с целью консервации.

Одними из первых в промышленности начали использоваться солидолы – дешевые кальциевые пластичные смазки, получаемые путем загущения минеральных масел кальциевыми мылами жирных кислот, которые обладают очень высокими противоизносными свойствами, но в современных механизмах уже практически не используются, так как могут нормально функционировать только в узлах, где рабочая температура не превышает 65 С.

Наоборот, современные пластичные натриевые смазки могут использоваться практически везде, где это требуется. Они достаточно тугоплавки, имеют температуру кипения до 200 С, прекрасно работают при температурах в до 120 С, обладают исключительно влагостойкостью.



Согласно Международной классификации NLGI (National Lubricating Grease Institute, USA) все пластичные смазки делятся по уровню пенитрации (проникновения твердых предметов в массу смазки, измеряемого в миллиметрах) на 9 классов. Выбор нужного масла производится согласно техническим рекомендациям производителя оборудования, с учетом режима и условий работы, нагрузки, контакта с продукцией или водной средой.

Важный момент, в узлы и агрегаты современных станков пластичные смазки закладываются не на весь их срок службы, и время от времени необходимо проводить профилактический осмотр и смазывание узлов. Смазки ELKALUB имеют достаточный ресурс работы, до 6 раз превосходящий по длительности более дешевые лубриканты предыдущего поколения. Вместе с тем, защита узлов при нагрузке обеспечивается за счет снижения трения и «налипания» смазки на деталь. При этом ей не страшны коррозия (смыв смазки водой крайне незначителен), воздействие агрессивной среды, сложные условия в сочетании с высокой нагрузкой.

Если вы заинтересованы в том, чтоб продлить срок эксплуатации вашего оборудования, исключить механические поломки, снизить затраты на ремонт и простой – рекомендуем вам обратить внимание на пластичные смазки от ELKALUB.
 

Статья предоставлена компанией: Прогресс Трейд
Портал PromPortal.su: промышленность и производство Портал StroyBoard.su - Строительство и ремонт Портал Electro-Gid.ru - Электроника и электротехника Портал Domoved.su - Недвижимость